Online & offline ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ (КОНТРОЛЯ) ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ

ЦИГУН ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ИЛИ ЦИГУН ДЛЯ ТЕХ, КТО С "0"

Цигун для начинающих или цигун с «0».


Начну с двух дзенских притч.


Первая.

Мастер сказал ученику: “Полностью забудь о прошлом и ты получишь просветление”. “Это то, что я делаю, но постепенно.” – ответил ученик. “Постепенно можно только расти. Просветление мгновенно.” – сказал мастер и позже добавил: “Вам нужен прыжок! Невозможно пересечь пропасть маленькими шажками.”


Вторая.

Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше. Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал:

– Она же переполнена. Больше уже не войдет!

– Так же, как эта чашка, – сказал Нан-ин, – Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?

--------

Ученику, никогда не занимавшемуся цигун или другими энергопрактиками, легко воспринять новые знания, так как в нем нет знаний, которые нужно "забыть". Если он не "забудет", ему некогда будет обучаться, его ум будет постоянно занят сравнением, да и места в "оперативной памяти" ума у него не хватит для новых знаний.


(С другой стороны, серьезная работа ума, которая требуется для "опустошения чаши" для “опытных” учеников является сложной и интересной дополнительной практикой.)


Ученик, строго следующий указаниям инструктора и не вносящий в обучение «отсебятины*», базирующейся на его опыте, знаниях и фантазиях на тему, может достаточно быстро (от 1 года) освоить практики и получить результаты.


*Вне всякого сомнения, сущность и личность ученика повлияют на практики, но он должен постараться успеть изучить “чистое” знание от инструктора, то знание, что передается по парампаре - цепи «учитель – ученик» тысячелетиями и тогда его (ученика) изменения будут органичными, то есть естественно дополняющими индивидуальные особенности.