Цигун для начинающих или Цигун для тех, кто с «0».

Цигун для начинающих или Цигун с «0».

The Master said to the disciple, — Completely forget about your past — and you will enlightened. — That’s what I’m doing, but slowly, — replied the disciple. — Gradually, we can only grow. Enlightenment is instantaneous. Later master explained: — You need to jump! Do not cross the chasm with tiny steps.

 

Мастер сказал ученику: «Полностью забудь о прошлом и ты получишь просветление». «Это то, что я делаю, но постепенно.» — ответил ученик. «Постепенно можно только расти. Просветление мгновенно.» — сказал мастер и позже  добавил: «Вам нужен прыжок! Невозможно пересечь пропасть маленькими шажками.»

 

То есть если вы никогда не занимались Цигун – это даже лучше!

 

И еще одна дзенская притча в подтверждение.
Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше. Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал:
— Она же переполнена. Больше уже не войдет!
— Так же, как эта чашка, — сказал Нан-ин, — Вы полны Ваших  собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?

 

Если ученик никогда не занимался Цигун – это лучше, так как в нем нет тех знаний, которые он насобирал по дороге к Цигун, и которые нужно будет «забыть», чтобы спокойно воспринять и взять на вооружение новые знания. В противном случае приходится очень сложно на занятии, так как его ум занят воспоминаниями о другой системе знаний, занят сравнением и сопоставлением и ему уже просто некогда обучатся. Ум надстраивает на старый фундамент новый и на всем этом еще строит новое здание знаний, которое несомненно получается кривым.

 

Начинающим с «0», то есть «пустым» ученикам  изучать Цигун будет легко и интересно. Но, с другой стороны, у них не будет серьезно работы ума, которая требуется для «опустошения чаши», что для «опытных» учеников тоже является прекрасной сложной и интересной дополнительной практикой.
Должен отметить следующий аспект. Это личность ученика. Вне зависимости от уровня знаний.

 

Ученик, строго следующий указаниям инструктора, а это особенно важно на начальных этапах, не вносящий в обучение «отсебятины», которая базируется на предыдущем опыте и знаниях, может достаточно быстро освоить практику и получить результат.
Вне всякого сомнения, личность ученика рано или поздно повлияет на практику – это закон. И этот закон выше (или сильнее) закона «опустошенной чаши».

 

К сожалению или к счастью мы не можем полностью выключить себя (личность) надолго. Наша личность, сложившаяся годам, а может быть и веками/жизнями, оказывает сильное влияние на практику, но лучше, если это произойдет как можно позже, и мы успеем выучить «чистое» знание, то есть то, что передается по цепи «учитель – ученик» веками и тысячелетиями.

 

Кстати говоря, внесенные изменения иногда могут улучшать учение/знания, так они могут ускорять процесс обучения и получения результатов, например. Вот ведь, и Бодхидхарма, говорят, модифицировал йогу, изобретая Цигун.
Резюме.

 

Ученикам с «0» легче и интересней, а ученикам с «багажом» знаний сложно, но тоже интересно. Им есть с чем сравнить и они могут в будущем улучшить знания, если успеют научится. Учиться для них – это навык, который нужно развивать, обучаясь двум вещам: первое – «опустошение чаши», второе – «выключение» на время обучения «себя – личности».
И тем и другим — успехов!

Добавить комментарий